Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСА ОБРАЗЦОВ И ДЕТАЛЕЙ, НАПЛАВЛЕННЫХ ПОД ЛЕГИРУЮЩИМ ФЛЮСОМ

12-02-2024

Легированная наплавка изношенных деталей позволяет не только восстановить первоначальные размеры и форму деталей, но и значительно увеличить их работоспособность .

Почти во все сложнолегированные сплавы входят углерод, хром, марганец и один из высококачественных элементов: титан, вольфрам, молибден, никель и другие.

Мы исследовали сложнолегированный сплав с добавкой молибдена, так как он в сочетании с общепринятыми легирующими элементами повышает предел прочности и предел текучести стали, благоприятно влияет на свариваемость, улучшает теплоустойчивость, увеличивает глубину прокаливаемое™, ослабляет отпускную хрупкость и чувствительность к перегреву . Этим, по-видимому, и объясняется то, что хромомолибденовые стали вытеснили хромоникелевые, содержащие до 5% никеля. Поэтому исследовалась композиция наплавленного металла на железной основе вида «углерод — хром — марганец — молибден».

При исследованиях наплавляли опытные образцы и детали автоматической головкой УАНЖ-6. Для наплавки применяли углеродистую пружинную проволоку 2 класса (ГОСТ 9389—60).

Легирование наплавленного металла производилось через флюс АН-348А, к которому в разном количестве примешивали графит и порошки ферросплавов (феррохрома и ферромолибдена) .

Для определения оптимального процентного содержания легирующих компонентов во флюсе использовали метод планирования экстремальных экспериментов . За выходной параметр была принята твердость наплавленного металла. Полученный оптимальный состав приведен в табл. 1.

Твердость металла, наплавленного предлагаемым составом флюса, оказалась выше, а ее разброс меньше, чем у металла, наплавленного под флюсом НИИАТа (табл. 1). Для окончательного решения вопроса о целесообразности применения предлагаемого состава флюса была исследована износостойкость наплавленных образцов и деталей.

В лабораторных условиях наплавленные образцы испытыва-лись на машине трения МИ-1 со смазкой окунанием. Изменяемыми параметрами являлись удельное давление, меняющееся ступенями до значений 25; 50; 75; 100 кг/см2; скорость относительного перемещения трущихся поверхностей, которая соответствовала 200; 400; 600 об/мин. Разным был материал сопряженного образца (колодочки): чугун, бронза, сплав АСМ, сплав СОС-6-6. Для установления величины износа использовали метод искусственных баз .

Результаты износных испытаний наплавленных образцов приведены в табл. 2 и на рис. 1.

12

Смотрите также:
 О ВЛИЯНИИ ВЯЗКОСТИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ НАСОСА ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ
 ВЛИЯНИЕ МЕДИ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ НАПЛАВЛЕННЫХ ОБРАЗЦОВ
 ОБ ЛЕГИРОВАНИИ НАРАЩИВАЕМОГО ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНЫМ СПОСОБОМ МЕТАЛЛА ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОЛИТ
 ТЕРМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ПРИ УЛЬТРАЗВУКОВОМ УПРОЧНЕНИИ ОБРАЗЦОВ ИЗ СТАЛИ
 РАЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА КОНСТРУКЦИИ ПРИБОРА ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ДЕФЕКТОВКИ ПРУЖИН ПО УПРУГОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: