Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130 ПРИ РАБОТЕ НА ВСПАШКЕ

14-01-2024

В реальных условиях эксплуатации изменение показателей двигателя вызывается непрерывным колебанием момента сопротивления и скоростного режима двигателя, что оказывает влияние на протекание процессов в системах двигателя .

С целью получения экспериментальных данных об изменении показателей двигателя при неустановившейся нагрузке в условиях сельскохозяйственной эксплуатации были проведены опыты на вспашке почвы трактором Т-130 при различных скоростях и глубинах обработки с непрерывным осциллографированием следующих параметров: числа оборотов двигателя пД1!, крутящего момента Мк, числа оборотов ротора турбокомпрессора пт.„р, расхода топлива GT, расхода воздуха GB, давления наддува АРК.

На рис. 1 приводится пример изменения мгновенных значений момента сопротивления Мс и мощности Ne двигателя Д-130 при выполнении трактором вспашки на IV передаче.

Как видно из рисунка, изменение момента сопротивления имеет вероятностный характер, что вызывает возможность применения статических методов при анализе изменения показателей двигателя.

Переменный момент сопротивления оказывает влияние не только на систему топливоподачи, но и вызывает существенные изменения в системе газотурбинного наддува, приводит к нарушению взаимосвязи параметров двигателя, турбокомпрессора и и регулятора с топливным насосом. Неустановившийся режим работы двигателя вызывает колебания пт.кр, GB, АРК коэффициента наполнения, плотности поступающего заряда воздуха, качества смеси, которые отражаются на его мощности и экономичности.

На рис. 2 и рис. 3 приводятся результаты исследования при работе трактора на II и IV передачах за период времени, равный соответственно 3,5 и 8,5 сек.

Неустановившийся характер нагрузки вызывает значительное колебание мгновенных значений показателей двигателя (Мк, GT. Пткр, АР к ). Средние величины, полученные обработкой мгновенных значений указанных показателей двигателя, при всех видах загрузки расположены ниже соответствующих режимов по статическим внешним характеристикам. При выходе двигателя на регуляторную ветвь наблюдаются «забросы» цикловой подачи топлива, оборотов ротора турбокомпрессора, вследствие инерционности ротора и отставания реакции регулятора от изменения момента сопротивления двигателя.

При вспашке на II и IV передачах за указанный период времени происходит смещение среднего числа оборотов двигателя в область перегрузки двигателя соответственно до 1065 и 1025 об/мин .

12

Смотрите также:
 ТЕХНОЛОГИЯ КОНТАКТНО-КОНДЕНСАТОРНОЙ НАВАРКИ СТАЛЬНЫХ ЛЕНТ
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-160 ЧТЗ
 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОКРЫТИИ ПРИ ПЛАЗМЕННОМ НАПЫЛЕНИИ
 О ВЛИЯНИИ ВЯЗКОСТИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ НАСОСА ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ
 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСА ОБРАЗЦОВ И ДЕТАЛЕЙ, НАПЛАВЛЕННЫХ ПОД ЛЕГИРУЮЩИМ ФЛЮСОМ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: