Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Узлы карданной передачи

23-08-2024

Карданы. Для передачи крутящего момента от одного агрегата трансмиссий к другому применяют обычно карданы неравной угловой скорости с игольчатыми подшипниками, (смотреть статью под номером 133). Кардан состоит из вилок 5 и 9, крестовины 7 и подшипников 3. Крестовина имеет четыре шлифованных шипа, каждый шип поворачивается в игольчатом подшипнике 3, собранном в стакане 2. Сальник 4 препятствует вытеканию масла из подшипников, сальники бывают пробковые и резиновые. Вдоль оси шипов просверлено два сквозных канала, по которым масло, нагнетаемое через масленку 8, поступает к подшипникам. С каналами связан предохранительный клапан 6, которым контролируют наполнение подшипников маслом. Клапан размещен в корпусе 10 и нагружен пружиной 11. После заполнения стаканов 2 маслом давление в каналах крестовины увеличивается, клапан 6 открывается и лишнее масло вытекаетнаружу. Отсутствие клапана могло бы привести к повреждению сальников. Подшипники закрепляются в отверстиях вилок пластинами 1.

При вращении кардана одна вилка может поворачиваться на некоторый угол вокруг одной пары шипов крестовины, а вторая вокруг другой, чем и обеспечивается передача вращения под углом.

Описанный кардан имеет существенный недостаток: при равномерном вращении ведущей вилки кардана ведомая вилка вращается неравномерно. Однако задний кардан почти полностью выравнивает эту неравномерность вращения, и вал, на котором закреплена ведомая вилка заднего кардана, вращается с постоянной угловой скоростью.

В приводе переднего ведущего колеса устанавливают один кардан 3 (см. смотреть статью под номером 117,6), поэтому применение кардана неравных угловых скоростей в этом случае недопустимо. При неравномерном вращении передних колес ухудшается устойчивость автомобиля, особенно на повороте, значительно ускоряется износ шин.

Наибольшее распространение получил шариковый кардан с делительными канавками (смотреть статью под номером 134). Он состоит из двух вилок 2 и 7 и пяти шариков. Ведущая вилка 7 изготовлена как одно целое с приводным валом 8, а ведомая вилка 2 — с шлицевым валом 1, соединенным со ступицей колеса. Каждая вилка имеет четыре фасонные делительные канавки 6 для четырех шариков 3.

12

Смотрите также:
 ПОВЫШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ МЕТАЛЛА ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ МОДИФИКАТОРОВ ПРИ НАПЛАВКЕ
 О ВЛИЯНИИ ВЯЗКОСТИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ НАСОСА ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ
 К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРОВ
 ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ПД-10
 ОБ ЛЕГИРОВАНИИ НАРАЩИВАЕМОГО ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНЫМ СПОСОБОМ МЕТАЛЛА ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОЛИТ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: