Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Виды и методы ремонта

19-11-2024

Автомобиль и трактор состоят из нескольких тысяч отдельных деталей, сопряженных друг с другом.

В процессе эксплуатации детали изнашиваются, а следовательно, изменяется и их посадка: в неподвижных сопряжениях появляются зазоры и они переходят в подвижные, а в подвижных нормальные зазоры, установленные при сборке сопряжения, увеличиваются.

Каждая деталь имеет свой срок службы до ремонта. Срок службы сопряжения будет определяться сроком, службы деталей, входящих в это сопряжение. По истечении этого срока сопряжение должно ремонтироваться. При ремонте сопряжений восстанавливается первоначальная посадка.

Большинство агрегатов автомобилей и тракторов имеют продолжительные сроки службы (рама автомобиля и трактора, двигатель, задний мост и др.). Но и эти агрегаты через определенное время (пробег) требуют ремонта, при котором производится их полная разборка и выполняется ряд достаточно сложных технологических операций по восстановлению базовых деталей. Например, при ремонте двигателя возникает необходимость в проведении таких операций, как расточка и доводка цилиндров, шлифование шеек коленчатого вала и т. п.

Ремонт автомобиля и трактора, при котором требуется полная их разборка и восстановление большинства базовых деталей агрегатов, а также рамы или несущего кузова (для легковых автомобилей) обычно принято называть капитальным ремонтом.

Однако некоторые сопряжения имеют срок службы значительно меньше срока службы автомобиля и трактора до капитального ремонта. Ремонт таких сопряжений производится до капитального ремонта всей машины и связан с устранением дефектов, выявленных при техническом обслуживании. Он включает в себя замену некоторых деталей, а также выполнение различных ремонтных работ (разборочносборочных, сварочных, кузовных, электротехнических, слесарномеханических и т. п.). Для выполнения этих работ отдельные агрегаты могут сниматься с автомобиля или трактора. Такой вид ремонта принято называть текущим или эксплуатационным.


Смотрите также:
 Фрикционный механизм поворота
 Пайка твердыми припоями
 РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ ТРАКТОРА ДТ-75 НА АГРЕГАТЫ И УЗЛЫ
 СБОРКА УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ И ИХ ИСПЫТАНИЕ
 Типичные закономерности приспособленности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: