Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

О ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЯХ В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА

07-01-2024

Решение задач улучшения условий труда трактористов и повышения надежности агрегата тесно связано с вопросами снижения вибраций двигателя как первоисточника возмущений. Для снижения вибраций рядных четырехцилиндровых тракторных двигателей с плоским коленчатым валом основные составляющие спектра неуравновешенных сил (силы инерции второго порядка) уравновешивают путем постановки на двигатель противовесов, вращающихся с удвоенной частотой коленчатого вала.

Практика эксплуатации тракторных двигателей с механизмами уравновешивания сил инерции второго порядка показала недостаточную, надежность механизма и элементов его привода, хотя последний нагружен лишь моментом, идущим на сообщение противовесам необходимой угловой скорости. Неравномерность вращения коленчатого вала двигателя и наличие зазоров в кинематической цепи, обусловленных применением зубчатой передачи, могут явиться причиной появления «разрывов» цепи, вследствие чего нагружение элементов привода будет носить ударный характер.

Расчеты составляющих момента, по приведенным выше зависимостям, показывают, что суммарное значение момента от составляющих Мт, Ма и Мг, применительно к существующим конструкциям механизмов тракторных двигателей А-41, Д-160 и других, не превышает величины 1 кГм, а составляющей от неравномерности вращения Мю"—5 кГм. Напряжения, возникающие в элементах привода под действием этих составляющих, во много раз меньше допустимых и поэтому последние не могут быть использованы в качестве оценочных нагрузок при расчете привода.

Расчетное определение составляющей Му представляет собой известные трудности, так как задача сводится к отысканию величин жесткостей системы и накопленной кинетической энергии. Поэтому определенные по методике амплитуды составляющей Му имеют завышенные значения (30—37 кГм для исследованных приводов), что не соответствует практике эксплуатации двигателей, так как напряжения, возникающие в элементах привода под действием таких нагрузок, намного превышают допустимые.

12

Смотрите также:
 РЕНТГЕНОСТРУКТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ЭЛЕКТРООСАЖДЕННЫХ ТВЕРДЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ПОКРЫТИЙ
 УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ АГРЕГАТОВ НА СКЛАДАХ ХОЗЯЙСТВ И РАЙОННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБМЕННЫХ ПУНКТОВ
 О ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЯХ В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА
 ПОВЫШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ МЕТАЛЛА ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ МОДИФИКАТОРОВ ПРИ НАПЛАВКЕ
 О ВЛИЯНИИ ВЯЗКОСТИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ НАСОСА ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: