Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-160 ЧТЗ

07-01-2024

Одной из основных причин недостаточной надежности и долговечности системы привода уравновешивающих механизмов четырехцилиндровых тракторных двигателей являются нагрузки, возникающие в элементах привода при резонансе крутильных колебаний .

С целью проверки возможности появления резонансных режимов движения масс, разделенных зазорами, и определения нагрузок в приводе механизма было проведено динамическое исследование системы привода уравновешивающего механизма двигателя Д-160 ЧТЗ, имеющего наиболее общую кинематическую схему.

Теоретическое исследование проводилось с помощью АВМ ЭМУ-10. Привод уравновешивающего механизма был представлен эквивалентной восьмимассовой системой с пятью нелинейностями в виде зазоров, совершающей вынужденные колебания под действием гармоники второго порядка крутящего момента двигателя на режимах максимальной мощности.

Экспериментальное исследование проводилось в стендовых условиях. Нагрузки в приводе механизма определялись по величине крутящего момента на ведущем противовесе и по величине изгибающего момента, действующего на валик привода маслонасоса. При исследованиях использовалась высокочастотная аппаратура, включающая усилитель типа УТС 1-ВТ-12 и гальванометры типа MSU-I и MSU-IV.

Исследованиями установлено, что движение системы привода уравновешивающего механизма является устойчивым, но не однозначным. Неоднозначность движения (одним и тем же возмущениям соответствуют различные периоды собственных колебаний системы) проявляется в основном при первой форме колебаний (частота собственных колебаний первой формы изменяется от 11,6 до 21,6 гц, а частота колебаний второй формы равна 125 гц) и обусловлена появляющимися «разрывами» кинематической цепи, что характерно, по данным , для систем с нелиней-ностями типа «зазор».

Моделирование показало, что нагрузки в приводе механизма будут знакопеременными ударного характера из-за наличия зазоров в кинематической цепи и зависят в первую очередь от соотношения собственной частоты системы и частоты действия возмущающего момента. Так, при совпадении частоты действия гармоники второго порядка крутящего момента двигателя с частотой собственных колебаний системы (рис. 1) амплитуда момента в приводе возрастает в десятки раз, а на нерезонансных режимах последняя изменяется в соответствии с величиной возмущающего момента.

Анализируя возмущения, действующие на исследуемую систему, можно предположить, что опасные нагрузки в приводе механизма возникнут при резонансе гармоник 1,5; 2 и 4-гопорядкоз крутящего момента двигателя с частотой собственных колебаний первой формы.

12

Смотрите также:
 ВЛИЯНИЕ МЕДИ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ НАПЛАВЛЕННЫХ ОБРАЗЦОВ
 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И РАСХОД ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ С РЕЗИНОВЫМИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ МАНЖЕТАМИ
 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
 О ПРИЧИНАХ КОЛЕБАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПОДКАЧКИ В ТОПЛИВНОМ НАСОСЕ ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: