Устройство сцеплений |
09-10-2024 |
В двухдисковом сцеплении принудительно отводится только нажимной диск, поэтому создается возможность слипания ведомых дисков с диском 5, что ухудшает чистоту выключения сцепления. Принудительное перемещение среднего ведущего диска назад осуществляется тремя тягами 32 под действием пружин 33. Чтобы пружины не прижали диск 5 к заднему ведомому диску, в кожух сцепления ввернуто три упорных винта 31. При включенном сцеплении между винтами и диском 5 должен быть зазор 1,5 мм.
Вал 20 сцепления соединен с валом коробки передач карданной передачей. На вилке 21 переднего кардана закрепляют шкив 22 тормозка. При выключении сцепления специальный рычаг нажимает на колодку 25 и прижимает ее к шкиву, вследствие чего карданная передача и ведущий вал коробки передач останавливаются.
В двухдисковом сцеплении трактора Т130 ведомые диски устанавливаются на шлицевую втулку, которая соединена с ведущим валом коробки передач посредством короткого карданного вала с двумя жесткими полукарданами на концах.
На тракторе Т100М устанавливаются два однодисковых непостояннозамкнутых сцепления: одно — в трансмиссии трактора (главный фрикцион), другое — в пусковом устройстве дизеля. Схема сцепления и принцип его работы изложены в § 1 данного раздела.
На смотреть статью под номером 121 показано устройство главного фрикциона. На шлицах вала 3 сцепления закреплено два ведомых.диска 5 и 8. Задний диск 3 соединен с валом через ступицу с внутренними шлицами и наружным зубчатым венцом. К диску 8 приклепано три комплекта плоских пружин 9, которые отводят задний ведомый диск от ведущего при выключении сцепления. Ведущий диск 6 посажен свободно на вал сцепления посредством роликового подшипника 4. Диск соединен ,с маховиком стальными пластинами 22 и пластинами. 7 из прорезиненной ткани. Стальные пластины прикрепляют болтами к проушинам 23 ведущего диска и пальцем соединяют с пластинами 7, которые надевают на лять пальцев 21, ввернутых в маховик. Упругое звено (пластины 7) в соединении маховика с ведущим диском позволяет последнему несколько перемещаться вдоль вала 3 при включении сцепления, а также компенсирует неточности монтажа муфты относительно оси коленчатого вала.
Смотрите также: Контрольноизмерительные приборы. ПредохранителиЗАТУПЛЕНИЯ ДИСКОВ НА ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ БАТАРЕИ Устройство сцеплений ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ Электрические тали |