Устройство сцеплений |
19-08-2024 |
Эти рычаги (четыре штуки) осями 13 связаны с нажимным диском, а осями 12 — с вильчатыми кронштейнами 25. На кронштейн навинчена гайка 26, которая прижата к кожуху пластиной 27, привернутой к нему двумя болтами. Обе опоры рычага выполнены на игольчатых подшипниках. Выжимной шариковый подшипник 6 правой обоймой плотно посажен на муфту 8.
При нажатии на педаль сцепления рычаг 9 перемещает муфту 8 с выжимным подшипником вдоль направляющей втулки, подшипник 6 упирается во внутренние концы рычагов И и толкает их вперед. Переднюю обойму подшипника увлекают рычаги, что предупреждает их износ. Поворачиваясь на осях 12, рычаги отводят назад нажимной диск 2 и сцепление выключается. Когда водитель освобождает педаль, пружина 7 оттягивает выжимную муфту назад, а пружины 5 включают сцепление.
Для нормальной работы сцепления между подшипником 6 и выжимными рычагами должен быть небольшой зазор (1,5—2 мм), благодаря которому педаль сцепления имеет свободный ход 20—40 мм.
у Для плавного трогания автомобиля с места соединение ведущих и ведомых дисков необходимо производить постепенно, при этом диски проскальзывают и сильно нагреваются. Хорошему охлаждению сцепления способствует массивный нажимной диск и вентиляционные окна в картере сцеплениях Аналогичное устройство имеют другие однодисковые постояннозамкнутые сцепления.
На тракторах ДТ75М, Т130, Т150 и автомобилях КрАЗ устанавливается двухдисковая постояннозамкнутая муфта сцепления. Сцепление трактора Т74 состоит из двух ведомых дисков 4 (смотреть статью под номером 120) и трех ведущих — среднего 5, нажимного 6 и маховика 3. Ведущие диски 5 и 6 связаны с маховиком шестью пальцами 30 (по три пальца на каждый диск), квадратные головки которых заходят в прорези дисков. .Кожух. 8 сцепления привернут болтами к маховику. К кожуху прикреплено три кронштейна 9, в каждом закреплена ось 11, на которую посажен выжимной рычаг 13. Пружина 14 рычага препятствует его свободному качанию на оси. Рычаги связаны с нажимным диском болтами 7. Каждый болт закреплен в нажимном диске и проходит через отверстия в кожухе и рычаге. На наружный конец болта навинчивается гайка 12, прижимающая фасонную шайбу 10 к выжимному рычагу. Ведомые диски надеты на шлицы вала 20 сцепления. Нажимное усилие создается двенадцатью парами цилиндрических пружин 29, которые расположены в штампованных чашках 28.
При нажатии на педаль сцепления выжимная втулка 17 перемещает внутренние концы выжимных рычагов вперед и наружные концы рычагов через гайки и болты 7 оттягивают нажимной диск назад.
Смотрите также: ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМТопливный насос высокого давления Пневматический тормозной привод вентилятора. Форсунки Управляемый мост |