Устройство сцеплений |
09-10-2024 |
К ведущему диску с обеих сторон прикреплены маслоотражательные шайбы.
Механизм управления сцеплением состоит из рычага управления, тяги, валика с двумя промежуточными рычагами, кольцевого рычага 15 отводки, передвижной муфты 17 с подшипником 18, втулки 19, крестовины 11, серег 12 и кулачков 10. Внутренняя обойма шарикового подшипника закреплена на втулке 19, а наружная — в муфте 17. В передвижной втулке 19 вмонтирован направляющий палец 20, который заходит в отверстие крестовины 11, палец не допускает поворота втулки 19 относительно крестовины. Отводка 15 двумя пальцами 13 соединена с передвижной муфтой и перемещает ее вдоль вала 3 сцепления.
Привод сцепления бывает механический и гидравлический. Чаще применяется механический привод., На легковых автомобилях и автобусах ЛАЗ устанавливается гидравлический привод.
Для облегчения управления сцеплением в привод часто включают усилитель. Усилители бывают механические (пружинные), гидравлические и пневматические.
Схема пружинного усилителя изображена на смотреть статью под номером 122. Пружина 4 одним концом прикреплена к раме 5, а другим — к серьге 3, которая шарнирно связана с рычагом 1 педали сцепления 2. При отпущенной педали ось 7 серьги выше оси 6 педали на величину гп и пружина удерживает педаль в исходном (верхнем) положении. В начальный период выключения сцепления пружина 4 противодействует перемещению педали, однако, так как плечо т невелико, это противодействие также незначительно. Когда ось ,7 опустится ниже оси 6, сила пружины Р создаст момент, помогающий выключить сцепление. Возвращается педаль в исходное положение усилием рабочих пружин сцепления. Пружинные усилители устанавливаются на автомобилях КрАЗ и тракторах Т74, ДТ75 и Т150.
Привод сцепления автомобиля МАЗ500 и трактора Т150К имеет пневматический усилитель, в котором дополнительное.усилие на тяге выключения сцепления создает поршень пневматического цилиндра. Сцепление трактора Т130 оборудовано гидравлическим усилителем привода.
Смотрите также: Гидравлический тормозной приводСИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Увеличитель крутящего момента Амортизаторы Металлический вентиль |