ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ |
30-03-2024 |
5. При перевозке специальных грузов, требующей пониженных скоростей движения автомобилей, —до 10 %.
6. При пробеге первой тысячи километров автомобилей, вышедших из капитального ремонта, и новых — до 5 %.
7. При почасовой работе грузовых автомобилей или при их постоянной работе в качестве технологического транспорта на территорий предприятий, внутри цехов и т. п. —до 10 %.
8. При работе в карьерах с тяжелыми дорожными условиями, при движении по полю, при проведении сельскохозяйственных работ, а также при вывозе леса на лесных участках до основной магистрали — до 20 %.
9. При работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов — до 35 % на срок не более одного месяца.
10. При учебной езде — до 20 %. В этом случае другие надбавки, кроме зимних, не применяются.
Линейные нормы на пробег снижаются в двух случаях:
при работе на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием — до 15 %;
при эксплуатации ведомственных автобусов, не работающих на регулярных маршрутах, —до 10 %.
Повышение норм по пп. 1 и 9 устанавливается постановлением обл (край) исполкома, а при его отсутствии — Совета Министров республики. В этом постановлении указывается период применения надбавок, а по п. 9 — и перечень соответствующих дорог.
Другие надбавки и снижения устанавливает руководитель АТП, при необходимости согласуй их с соответствующими организациями. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок линейная норма расхода топлива устанавливается как сумма (разность) этих надбавок.
Пример. Пусть требуется найти надбавку к линейной норме на пробег грузового автомобиля, работающего зимой на междугородной дороге с асфальтобетонным покрытием.
Для решения нужно знать зимнюю надбавку. Допустим, в данной местности в данный момент она составляет 10%. Необходимо еще учесть снижение нормы на загородную дорогу с усовершенствованным покрытием (оно равно 15 %).
Итак, ii данном случае линейная норма на пробег должна быть снижена на 5 %.
Из 12 случаев корректирования линейных норм в 11 случаях указываются только предельные, наибольшие значения увеличения или снижения норм (за исключением второго случая). Использование предельных, наибольших значений надбавок, как правило, не соответствует реальной потребности в топливе и ведет к его перерасходу.