Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Устройство тормозных механизмов

12-09-2024

Литые чугунные колодки 3 надевают на эксцентричные оси 15 и закрепляют планкой 17 и стопорными кольцами. Оси устанавливают в кронштейне 16, который приклепан к диску 5. На каждую колодку приклепано алюминиевыми или латунными заклепками впотай по две накладки 13. Накладки изготовлены из прессованной асбестовой крошки. Пружина 14 прижимает колодки к разжимному кулаку 4. Кулак выполнен как одно целое с валиком 7, расположенным в кронштейне 6. На шлицы валика надета червячная шестерня 8, сцепленная с червяком 9. Червяк закреплен в рычаге 10, нижняя часть которого образует картер червячной передачи. Рычаг 10 соединен со штоком 11 пневматической тормозной камеры 12. Чугунный тормозной барабан 2 крепят болтами к ступице колеса.

При перемещении штока рычаг через червячную передачу поворачивает вал с кулаком и кулак разводит колодки в стороны. Червячная передача служит для регулировки тормоза. Через люк в тормозном барабане проверяют зазор между обшивкой и барабаном.

Тормоз заднего колеса автомобилей ЗИЛ имеет некоторые отличия от тормоза переднего колеса: кулак 4 упирается не в плоские торцы колодок, а в ролики, которые устанавливают на осях, закрепленных в колодках; колодку не надевают на ось 15, она упирается в нее, поэтому, кроме пружины 14, устанавливают дополнительную стяжную пружину опорных концов колодок.

Аналогично выполнены колесные тормоза автомобилей МАЗ.

В колодочном тормозе грузовых автомобилей ГАЗ (смотреть статью под номером 182, б) колодка выполнена из стального обода 23 и ребра 24, соединенных сваркой. В отверстия колодок вложены эксцентричные бронзовые шайбы 18, которые надевают на оси 15. Пружина 14 прижимает колодки к эксцентрикам 21. От перекосов колодки удерживаются скобами 19. .Эксцентрик фиксируют в тормозном диске пружиной 20. Эксцентрики . и шайбы 18 служат для регулировки тормоза. В верхней части тормозного диска 5 закреплен двухпоршневой гидравлический цилиндр 22. Тормозной барабан (на рисунке не показан) состоит из чугунного обода и стального диска, соединенных при отливке обода. Тормоза задних колес отличаются от передних тормозов большим диаметром цилиндра 22 и большей шириной колодок и тормозного барабана.

Барабанноколодочный трансмиссионный тормоз показан на смотреть статью под номером 183. На тормозном диске , прикрепленном к коробке передач, установлены корпус 15 разжимного механизма и корпус 13 опорных пальцев.

12

Смотрите также:
 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 Устройство тормозных механизмов
 Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта
 Типичные закономерности приспособленности
 ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: