Эффективность использования автомобилей |
20-01-2025 |
Решение задачи повышения эффективности работы автомобильного транспорта, выдвинутой XXVII съездом КПСС, интенсификация социально-экономического развития, расширение самостоятельности автотранспортных предприятий (АТП) и повышение личной ответственности каждого инженерно-технического работника за конечные результаты деятельности требуют новых путей для увеличения результативности транспортного процесса. Одним из этих путей, обеспечивающих существенное повышение эффективности работы автотранспорта в различных, переменных условиях нашей страны, является поворот к реальным условиям эксплуатации подвижного состава и к уровню его приспособленности к этим условиям. Для такого поворота сейчас имеются освещенные в данной книге разработки, начиная от количественных характеристик приспособленности и кончая рядом методик, проверенных на практике. Особая роль среди этих методик принадлежит дифференцированному корректированию норм и нормативов, так как объективное нормирование является основой оптимального управления эксплуатацией автомобилей.
Вместе с тем в новых условиях хозяйствования автомобильный транспорт страны получает новые возможности для предъявления требований к автомобильной промышленности по улучшению конструкции автомобилей, в том числе по улучшению их приспособленности к реальным условиям эксплуатации различных регионов. Для обоснованного формирования таких требований в книге рассматриваются некоторые научные положения в области приспособленности автомобилей к переменным условиям эксплуатации. Эти положения необходимы для приведения в действие и других возможностей повышения эффективности работы автомобильного транспорта с учетом переменного характера внешней среды. К числу таких возможностей следует отнести описанные в книге методы прогнозирования технического состояния автомобилей, определения области рационального использования автомобилей с заданным уровнем приспособленности, выбора оптимального типа стоянки для межсменного хранения автомобилей зимой и др.
Частные случаи влияния различных факторов внешней среды на некоторые отдельные показатели эффективности использования
автомобилей освещены в литературе относительно широко, например влияние низких температур воздуха, бездорожья, высокогорья.
12 |