Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

19-02-2024

Эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля определяется номинальным значением, реальными условиями работы и приспособленностью к этим условиям. Для долговечности двигателя при его правильной эксплуатации особенно значимы следующие внешние факторы: скоростной и нагрузочный режимы работы автомобиля, дорожные условия, природно-климатические условия.

Скоростной режим автомобиля характеризуется средним значением и дисперсией скорости, ускорениями (замедлениями), долями времени работы на различных передачах и др. Эти параметры о связаны практически со всеми показателями рабочих процессов двигателя.

Скорость движения автомобиля связана с кинематическими характеристиками работы двигателя (скоростью относительного скольжения сопряженных поверхностей, циркуляцией масла, частотой вращения коленчатого вала, подготовкой и сгоранием топливной смеси). Эти характеристики сами по себе существенно влияют на долговечность двигателя. Так, интенсивность изнашивания рабочей поверхности юбки поршня почти целиком зависит от скорости. Важным фактором изнашивания цилиндров, поршневых колец, стержней клапанов и направляющих втулок является частота вращения коленчатого вала.

Скорость движения связана с ускорением и замедлением циклически движущихся элементов двигателя, а поэтому и с нагрузками в сопряжениях. Так, при повышении частоты вращения коленчатого вала на 10 % нагрузки в подшипниках возрастают примерно на 20 %.

От частоты вращения коленчатого вала зависит протекание всех рабочих процессов и температурный режим двигателя. Поэтому скорость движения является существенным фактором интенсивности изнашивания двигателя. Однако гораздо важнее не сами по себе абсолютные значения скорости, а их изменение, использование тех или иных передач (число оборотов коленчатого вала на 1 км пробега). Ускорения вызывают значительное (и даже многократное) увеличение динамических нагрузок. Кроме того, при резком открытии дроссельной заслонки большая часть топлива из горючей смеси оседает в виде пленок и разжижает смазку на стенках цилиндров, что повышает изнашивание.

В режимах принудительного холостого хода и торможения двигателем также нарушаются процессы смесеобразования и горения, и смазка смывается топливом. В целом при работе на неустановившихся режимах износы двигателя могут возрастать вдвое по сравнению с износами на установившихся режимах.

Работа на пониженных передачах увеличивает число оборотов коленчатого вала на единицу пробега, и долговечность двигателя снижается. Так, при увеличении указанного числа с 2000 до 3000 на 1 км пути ресурс двигателя до капитального ремонта сокращается в 2,5.3 раза.

Повышение нагрузки на автомобиль увеличивает износы двигателя за счет:

повышения нагрузок в механических сопряжениях (увеличивается износ сопряженных поверхностей);

возрастания среднего эффективного давления (быстрее изнашиваются в первую очередь цилиндры и поршневые кольца);

длительного использования пониженных передач (растет число оборотов коленчатого вала на единицу пути).


Смотрите также:
 Назначение и сущность комплектования
 Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта
 Устройство тормозных механизмов
 Качество и эффективность хранения разном арочного подвижного состава
 Устройство подъемного механизма

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: