Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ИССЛЕДОВАНИЕ УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ ОБРАЗЦОВ

13-02-2024

Руководствуясь рекомендациями ВНИИМАШа , мы приняли следующий режим нагружения образца при симметричном изгибе в одной плоскости: начальное напряжение ап=16 кг/мм2; приращение напряжения при ступенчато-увеличивающейся нагрузке Аа = 2 кг/мм2; число циклов нагружения на каждом уровне П[ = 105; средняя скорость роста напряжения а = 2Т0~5 кг/мм2 цикл.

Сумма относительных повреждений определялась по трем условным кривым, охватывающим зону возможного расположения фактической кривой усталости.

По найденным суммам относительных повреждений методом графической интерполяции определяли значение искомого предела выносливости, соответствующее — == 1.

Как видно из рис. 1, наибольший предел выносливости имеют образцы, закаленные т.в.ч., а наименьший — образцы, наплавленные пружинной проволокой. Усталостная прочность образцов,

наплавленных порошковыми проволоками, в 1,8-г 2,2 раза выше

прочности образцов, наплавленных пружинной проволокой, в 1,4-И,7 раза выше прочности образцов из стали 45 в состоянии поставки и составляет 75 + 92% прочности-образцов, закаленных тв.ч.

Разрушение образцов из стали в состоянии поставки и образцов, закаленных т.в.ч., характеризуется симметричным развитием, трещины. Местом излома является переход от цилиндрического участка образца к галтели.

Образцы, наплавленные пружинной проволокой, разрушались, по той части слоя, которая была наплавлена с подачей охлаждающей жидкости. У образцов, наплавленных порошковыми проволоками, усталостное разрушение, как правило, начиналось у границы основного металла с наплавленным (по щеке). Происходит как бы вырыв наплавленной шейки вместе с галтелью из основного металла. Отсюда можно сделать вывод, что галтель после наплавки значительно упрочняется.

За время эксплуатационных испытаний наплавленных деталей ходовой части тракторов ДТ-54 (2 года) и ДТ-75 (1 год) случаев поломки не наблюдалось. Детали (коленчатые оси и цапфы рам) показали высокую износостойкость.

Дальнейшая работа над технологией наплавки порошковыми проволоками позволит улучшить прочностные свойства восстановленных деталей

12

Смотрите также:
 ТЕМПЕРАТУРНОЕ ПОЛЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-160 ЧТЗ
 ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ПД-10
 О ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЯХ В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА
 ИССЛЕДОВАНИЕ УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ ОБРАЗЦОВ, НАПЛАВЛЕННЫХ УЛЬТРАЗВУКОВЫМ ИНСТРУМЕНТОМ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: