Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Закономерности изменения ресурса агрегатов трансмиссии

11-01-2024

С другой стороны, увеличение вязкости масла ухудшает теплоотвод от зубчатых колес к стенкам картера, снижая тем самым толщину гидродинамической масляной пленки, и ускоряя достижение в зоне контакта критической температуры, при которой разрушается граничная масляная пленка, стимулируя в целом развитие интенсивного износа. Чем меньше вязкость масла (до определенного предела), т. е. чем лучше его подвижность, тем более эффективно оно охлаждает шестерни.

Для каждого конкретного типа редуктора и режима работы вязкость масла должна быть оптимальной. При отклонении значений вязкости (и температуры) масла в ту или другую сторону выделяемое в зоне контакта тепло вызывает перегрев рабочей поверхности шестерен и, как следствие, повышенную скорость изнашивания.

Температура масла для данного агрегата зависит от нагрузочного и скоростного режимов работы, а также от температуры окружающего воздуха. Для конкретного автомобиля, работающего в конкретных условиях, понижение температуры воздуха практически линейно влияет на понижение температуры трансмиссионного масла. Поэтому можно сказать, что существует оптимальная температура воздуха, при которой интенсивность изнашивания будет минимальной.

Кроме того, вязкость смазки влияет на усталостное выкрашивание. Методом растровой и просвечивающей микроскопии установлено, что при работе на поверхности зубьев появляются сначала малозаметные полости, которые начинают при дальнейшей работе шестерен увеличиваться в размерах, образуя мелкие трещины. Чем меньше вязкость масла, тем лучше его свойства заполнять микротрещины, тем самым лучше происходит гашение гидравлического удара, что уменьшает амплитуду колебаний поверхности чешуйки металла и увеличивает сопротивляемость выкрашиванию поверхностных слоев.

Согласно контактно-гидродинамической теории смазки сопротивляемость зубчатых колес изнашиванию определяется не только вязкостью подаваемого в зацепление масла, а непосредственно вязкостью масляной пленки в зоне контакта, где под воздействием высоких давлений и температур вязкость масла значительно отличается от объемной. Однако определение истинной вязкости в зоне контакта является задачей сложной, поскольку отсутствуют строгие сведения по абсолютным значениям коэффициентов зависимости вязкости от температуры и давления .


Смотрите также:
 Металлическое колесо
 Металлический вентиль
 Стартер
 Детали механизма газораспределения
 Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: