Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Детали механизма газораспределения

13-02-2024

Привод распределительного вала чаще всего осуществляется шестеренчатой передачей (смотреть статью под номером 27). Для бесшумной работы шестерни выполняют с косым зубом. Ведущую шестерню, закрепленную на коленчатом вале, изготавливают из стали, а ведомую — из текстолита (двигатели ГАЗ), чугуна (двигатели ЗИЛ и ЯМЗ) или стали (тракторные двигатели).

Карбюраторные двигатели имеют две распределительные шестерни, в дизелях из значительно больше; двигатель КДМ100 имеет девять распределительных шестерен (см. смотреть статью под номером 27, а). На распределительном вале шестерню закрепляют на шпонке (см. смотреть статью под номером 29, а) или установочном штифте и затягивают болтом 7. Распределительный вал необходимо установить относительно коленчатого вала в определенном положении,

чтобы обеспечить соответствие между положением поршня в цилиндре и положением клапанов. Поэтому установку шестерен производят по меткам 10 и (см. смотреть статью под номером 27, б).

Распределительный вал служит для своевременного открытия и закрытия клапанов. Вал отковывают из углеродистой стали, иногда отливают из чугуна.

Распределительный вал карбюраторного двигателя (смотреть статью под номером 28) состоит из кулачков 4 управления клапанами, опорных шеек 2, эксцентрика 3 привода бензонасоса, шестерни 5 привода масляного насоса и прерывателяраспределителя. На шейке устанавливают распределительную шестерню. Кулачки, шестерни, шейки и эксцентрик закаляют токами высокой частоты.

Распределительные валы дизельных двигателей не имеют эксцентрика 3 и шестерни 5. На валу двигателя Д50 нарезан червяк для привода счетчика моточасов. Валы четырехцилиндровых тракторных дизелей имеют три опорные шейки, дизели ЯМЗ236, А41 и ГАЗ51 — четыре, а Уобразные восьмицилиндровые двигатели — пять.

Подшипники распределительного вала карбюраторных двигателей изготовляют из сталебаббитовой ленты; в двигателе Д108 подшипник состоит из стальной втулки, залитой баббитом, вал двигателя Д50 вращается в чугунных втулках, а двигателей ЯМЗ — металлокерамических втулках. Передняя шейка распределительного вала двигателя СМД14 вращается в бронзовой втулке, а остальные два подшипника расточены в теле блока.

Распределительный вал, как и коленчатый, должен иметь возможность ограниченно перемещаться в осевом направлении.


Смотрите также:
 Гидравлический тормозной привод
 Электрические тали
 Ступенчатые коробки передач
 Форсунки
 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: