Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Типичные закономерности приспособленности

01-03-2024

Исходя из общей закономерности формирования реализуемых показателей качества и эффективности автомобилей в зависимости от условий эксплуатации показатель у можно выразить следующим образом.

В математической модели удобнее вместо ун использовать его наибольшее или наименьшее значение. В ряде случаев наибольшее значение показателя является наилучшим, например ресурс. В других случаях наилучшим является наименьшее значение, например расход топлива. Эти наилучшие, оптимальные значения обозначают через уи. Оптимальное значение параметра обеспечивается при наилучшем для него значении фактора внешней среды х0.

Подставив в уравнение (1.9) у0 вместо уа и заменив по очевидным соображениям X на х0 и х, А на 5, получим.

В некоторых случаях оптимальное значение фактора х0 равно нулю, например если х — это запыленность воздуха. Тогда с учетом х0 = 0 уравнение (1.10) запишется как функция трех параметров.

Уравнения (1.10) и (1.11) представляют собой общий вид математических моделей приспособленности. Известно очень много таких моделей в конкретном виде. Следует подчеркнуть, что конкретный вид этих моделей весьма многообразен. Однако в этом многообразии выявлены типичные черты, позволяющие произвести систематизацию моделей и соответствующую классификацию.

Модели приспособленности классифицируют по следующим объединяющим их признакам:

функциональная структура системы;

расположение оптимального значения фактора х0;

модели систем и модели элементов;

число учитываемых переменных факторов; характер выходных параметров.

Рассмотрим особенности моделей по каждому из этих признаков.

Функциональная структура систем характеризуется способом формирования выходного параметра системы из аналогичных параметров ее элементов. По этому признаку модели приспособленности сводятся в три основные класса: аддитивные, мультипликативные и симметрически разностные.

Аддитивный класс моделей отражает такую типичную ситуацию, когда выходной параметр системы равен сумме аналогичных параметров ее элементов. При этом выходной параметр у не может быть меньше некоторого определенного значения при любых изменениях фактора х (линии / на рис. 1.3) и это наименьшее значение является оптимальным у0 (например, себестоимость перевозок, расход топлива, интенсивность изнашивания, параметр потока отказов). Если автомобиль рассматривать как систему, то эти выходные параметры являются суммой аналогичных параметров элементов. Так, себестоимость перевозок равна сумме затрат по составляющим элементам. Таким образом, аддитивные модели описывают случай, когда выходной параметр системы представляет собой линейную комбинацию выходных параметров элементов и является функцией, ограниченной снизу. В соответствии с требованием системности вид суммы моделей должен быть таким же, как вид моделей слагаемых.


Смотрите также:
 Типичные закономерности приспособленности
 РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ ТРАКТОРА ДТ-75 НА АГРЕГАТЫ И УЗЛЫ
 Качество и эффективность хранения разном арочного подвижного состава
 Устройство главных передач и дифференциалов
 Виды и методы ремонта

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: