Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Пуск дизелей

03-03-2024

На дизелях Челябинского тракторного завода устанавливается двухцилиндровый четырехтактный пусковой карбюраторный двигатель. Блок 21 (смотреть статью под номером 90) отлит из чугуна вместе с цилиндрами и закрыт снизу поддоном 3 с двумя лотками для масла. Коленчатый вал (литой, чугунный) вращается в двух шариковых подшипниках 2. Шестерня коленчатого вала вращает шестерню 13 распределительного вала и шестерню 5 привода магнето. На поршень 19 надевается три компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Поршневой палец 18 плавающего типа в осевом направлении фиксируется двумя алюминиевыми заглушками.

Газораспределительный механизм с нижним расположением клапанов размещен сбоку цилиндров, в клапанной коробке 27.

Двигатель имеет термосифонную систему охлаждения, принцип работы которой изложен в § 13. Смазка деталей осуществляется разбрызгиванием; масло захватывается гребнями на нижней головке каждого шатуна из двух лотков поддона 3. Высокое напряжение для зажигания рабочей смеси вырабатывает магнето.

В систему питания входят топливный бачок, фильтротстойник, карбюратор, регулятор оборотов, воздушный фильтр, впускной и выпускной трубопроводы, выпускная труба.

Двигатель запускается рукояткой 15, от которой вращение через вал 16, храповик 9, вал 8, коническую передачу 6 и шестерню 10 передается шестерне 11 коленчатого вала.

Пусковые двигатели П23 дизеля Д108 и П23М дизеля Д130 имеют аналогичную конструкцию. Эти двигатели можно запускать рукояткой и стартером.

Силовая передача пусковых двигателей служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала пускового двигателя к коленчатому валу дизеля и состоит из сцепления, редуктора и механизма включения.

Сцепление соединяет коленчатый вал пускового двигателя с валом редуктора. Сцепление пусковых двигателей дизелей ЧТЗ — однодисковое, сухое, непостояннозамкнутого типа. Устройство и принцип работы такого сцепления изложены в разделе III, глава 2. Сцепление пускового двигателя ПД10У — многодисковое, сухое, объединено в одном агрегате с редуктором.

Назначение редуктора — увеличение крутящего момента на шестерне механизма включения.

Сцепление состоит из трех ведущих дисков 29 (смотреть статью под номером 91), трех ведомых дисков 30, упорного диска 31, нажимного диска 27, ведущего барабана 16, корпуса 32, ступицы 25, пружины 26, кулачкового упора 20,

выжимной втулки 19, упорного подшипника 24 и рукоятки 22. Ведущий барабан приклепан к ведущей шерстерне 1 редуктора, которая свободно посажена на бронзовую втулку 15. Четыре поводка барабана заходят в пазы ведущих дисков 29, свободно надетых на корпус 32.


Смотрите также:
 Генераторы
 Стартер
 Гидравлический тормозной привод
 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ С ШАРНИРНОЙ РАМОЙ
 Контрольноизмерительные приборы. Предохранители

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: