Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Генераторы

22-02-2024

Генератор является основным источником электрической энергии и служит для питания всех потребителей и заряда аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

На автомобилях и тракторах применяют генераторы постоянного или переменного тока, которые работают совместно с релерегулятором.

Генератор постоянного тока с параллельным возбуждением (шунтовой) устанавливают на двигателях ГАЗ51, СМД14, Д50, А41.

. Генератор состоит из стального корпуса (смотреть статью под номером 98), электромагнитов, чугунных крышек 18 и 22, якоря 5, щеткодержателей 19, щеток 13 и приводного шкива 24 с вентилятором 23. Корпус и крышки соединяют двумя болтами 17 и 20. Электромагнит генератора состоит из полюсов 3 и обмотки возбуждения 2. Каждый полюсный сердечник прочно прикреплен винтом к корпусу. Обмотка возбуждения подключена параллельно обмотке якоря: один конец ее прикреплен винтом 8 к корпусу генератора, а другой — к изолированному от корпуса болту 6, помеченному буквой Ш, который через релерегулятор соединен с плюсовой щеткой генератора. Якорь вращается в двух шарикоподшипниках 16 и 25, установленных в крышках генератора. Масло к подшипникам подводится через масленки 15 и 26. Вытеканию масла из подшипников препятствуют сальники 14 и 21. Якорь состоит из вала 4, сердечника, обмотки 9 и коллектора 10. Сердечник выполнен из отдельных штампованных пластин из электротехнической стали, набранных на шлицевой части вала и изолированных друг от друга лаком; такая конструкция уменьшает нагрев сердечника вихревыми токами. В пазы сердечника уложена обмотка якоря, закрепленная деревянными или фибровыми клиньями.

При вращении вала обмотка якоря пересекает магнитное поле электромагнитов и в ней наводится переменная э.д.с. Для выпрямления тока служит коллектор. Коллектор состоит из медных пластин, изолированных друг от друга и от втулки, на которой они набраны миканитом (листочки слюды, склеенные лаком) или пластмассой. Собранный коллектор напрессовывают на шлицы вала якоря. К коллектору прижаты две графитовые щетки, установленные в щеткодержателях 19. Щеткодержатели закреплены на задней крышке генератора. Щетка 13 соединяется с крышкой (массой), а провод от другой щетки выводится к изолированной клемме 7, помеченной буквой Я. Для наблюдения за щетками и коллектором корпус имеет два отверстия, закрытых лентой 11. Лента стянута болтом 12. Вентилятор 23 обеспечивает охлаждение обмоток генератора воздухом. Воздух засасывается через отверстия в крышке 18 и выходит через отверстия в крышке 22.

Тракторные генераторы выполняют закрытыми, без системы принудительной вентиляции, ибо трактор часто работает в условиях большой запыленности воздуха.

12

Смотрите также:
 Регуляторы числа оборотов коленчатого вала
 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
 Металлический вентиль
 Пневматический тормозной привод
 Детали механизма газораспределения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: