ПРИМЕНЕНИЕ ГИДРОПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЕ |
31-01-2024 |
Как видно из графика, для каждого нагрузочного режима можно подобрать оптимальное давление в аккумуляторе, при котором динамические нагрузки будут минимальными. Так, при уменьшении давления в аккумуляторе от 45 до 30 кгс/см2 при нагрузочном режиме 1000 кгс динамические нагрузки уменьшаются, а при дальнейшем падении давления в аккумуляторе происходит медленное увеличение динами-
чееких нагрузок. Динамические нагрузки при разгоне гидропривода при нагрузочном режиме 500 кгс уменьшаются на всем диапазоне изменения начального давления в аккумулятор::. Время полного подъема груза увеличивается пропорционально уменьшению давления в аккумуляторе, но это увеличение незначительно.
На рис. 36 представлены зависимости динамической нагрузки во время разгона и времени полного подъема груза при изменении объема воздуха в аккумуляторе от 0 до 0,5 л при Ра== =20 кгс/см2 для выбранных нагрузочных и скоростных режимоз. Как видно из этого графика, динамические нагрузки во время разгона гидропривода значительно уменьшаются по сравнению с динамическими нагрузками в серийной гидросистеме (Va=0), причем при изменении объема воздуха в аккумуляторе )т 0 до
Для проверки правильности сделанных выводов были проанализированы зависимости динамических нагрузок при разгоне и торможении гидропривода для всех нагрузочных и скоростных режимов работы серийной гидросистемы и гидросистемы с аккумулятором со следующими параметрами:
Va =0,1 л; Ра = 20 кгс/см2.
Как видно из табл. 1 и 2, динамические нагрузки в гидронавесной системе с аккумулятором на всех скоростных и нагрузочных режимах работы и при разгоне, и при торможении гидропривода значительно меньше по сравнению с динамическими нагрузками в серийной гидросистеме. Лабораторные исследования показали:
1) использование гидропневмоаккумулятора как упругого элемента в гидросистеме резко снижает динамические нагрузки в гидронавесной системе;
2) для исследуемой гидросистемы оптимальными параметрами аккумулятора следует считать: Va = 0,1—0,3 л; Ра = 15— 20 кгс/см2.
12 |