Рулевой механизм |
24-09-2024 |
Рулевой механизм типа червякмногозубый сектор трактора МТЗ50 расположен в одном корпусе 6 (смотреть статью под номером 173) с гидравлическим усилителем рулевого привода. Червяк 3 устанавливают на двух шариковых подшипниках. На верхнем конце вала 10 сошки закреплен двойной сектор 4, 5. Сектор 4 находится в зацеплении с червяком 3, а сектор 5 — с рейкой , которая закреплена на штоке 13 поршня гидроусилителя. На нижнем конце вала 10 установлена рулевая сошка 8. Работа механизма и усилителя описана в § 4.
На автомобилях ЗИЛ и МАЗ устанавливают комбинированный рулевой механизм типа винтгайка, рейкасектор.
Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ130 (смотреть статью под номером 174) состоит из картера 4, винта 7 с гайкой 8 и поршнярейки 5 с сектором 41, выполненным как одно целое с валом 31 рулевой сошки. Картер закрывают крышками , 12 и 24. В приливе нижней части картера, на двух бронзовых втулках 33, устанавливают вал сошки. Гайку 8 закрепляют
в поршне двумя установочными винтами 40. Винт 7 соединен с гайкой посредством шариков 9, которые закладывают в канавки гайки и винта. Чтобы создать замкнутый контур циркуляции шариков, в паз гайки вставляют трубки из двух штампованных желобов, по которой шарики из одного конца гайки перекатываются в другой. Наличие шариков значительно уменьшает трение в механизме. Вдоль оси винта просверлен канал 39, через который масло подводят внутрь поршня.
Картер рулевого механизма одновременно служит цилиндром гидроусилителя, поэтому надежная работа механизма во многом зависит от герметизации пространства, в котором находится масло. Поршень уплотняют в цилиндре двумя чугунными разрезными кольцами 10, винт в поршне и в крышке 12 — чугунными кольцами 6 я 11, а в верхней крышке 20 — резиновым сальником 36 и манжетой 23. Такое же уплотнение имеет вал сошки. Все плоские поверхности между картером
и крышками, а также круглую поверхность регулировочного винта 30 герметизируют с помощью резиновых колец 2, 25 и 29 круглого сечения.
Сливное отверстие закрывают пробкой 32 с магнитом.
При повороте рулевого колеса винт передвигает гайку с поршнем (винт в осевом направлении не перемещается) и рейка поворачивает сектор 41 с валом сошки.
Смотрите также: СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯУправляемый мост Устройство сцеплений Методика определения ремонтных размеров деталей Стартер |