Регуляторы числа оборотов коленчатого вала |
09-08-2024 |
Измеряется опережение впрыска углом между кривошипом коленчатого вала в момент начала впрыска и его положением, соответствующим в.м.т. При увеличении числа оборотов коленчатого вала угол опережения впрыска должен увеличиваться. Несоблюдение этого требования приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя. Для автоматического изменения угла опережения впрыска при изменении числа оборотов коленчатого вала на двигателях ЯМЗ и СМД60 установлена муфта опережения впрыска. Муфта закреплена на переднем конце кулачкового вала топливного насоса высокого давления и состоит из корпуса 13 (смотреть статью под номером 86), ведущей полумуфты 12, ведомой полумуфты 1, двух грузов 6 и двух пружин 2. Ведущий валик муфты, на котором закреплен ведущий фланец 21, получает вращение от распределительного вала двигателя. Ведущий фланец двумя болтами скрепляется с промежуточным фланцем 19. Промежуточный фланец соединен с ведущей полумуфтой 12 упругим звеном — резиновой шайбой 14, установленной в металлической обойме 17. В шайбе вырезано четыре паза; в пазы 15 заходят шипы 18 промежуточного фланца, а в пазы 16 — шипы 9 ведущей полумуфты. Ведомая полумуфта 1 закреплена на шпонке на переднем конце кулачкового вала насоса и завинчивается в корпус 13. Грузы 6 надевают на пальцы 4. Пальцы 7 ведущей полумуфты упираются в криволинейные поверхности П грузов. На пальцах 4 и 7 выполнены углубления 5, в которые упираются предварительно сжатые пружины 2. Пружины, стремясь повернуть полумуфты 1 к 12 относительно друг друга, прижимают пальцы 7 к поверхности П.
На смотреть статью под номером 86, б показано положение деталей муфты при малых оборотах коленчатого вала. С увеличением числа оборотов коленчатого вала увеличивается центробежная сила грузов, и они расходятся в стороны, поворачиваясь вокруг пальцев 4. При этом криволинейные поверхности П грузов скользят по пальцам 7 ведущей полумуфты, расстояние между пальцами 4 и 7 уменьшается (сравните размеры Ь и 2 на смотреть статью под номером 86, б и в) и пружины 2 сжимаются. Подтягиваясь к пальцам 7, пальцы 4 поворачивают ведомую полумуфту с кулачковым валиком 22 насоса в сторону вращения приводного вала (положение, показанное на смотреть статью под номером 86, в), увеличивая угол опережения впрыска на величину а0.
Смотрите также: ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ С ШАРНИРНОЙ РАМОЙДозирующие устройства карбюратора Электрические тали ШТИФТОВКА Управляемый мост |