Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-160

17-01-2024

При отсутствии упругости валов трансмиссии с целью получения более высокого качества переходного процесса желательно иметь v порядка 1 кГсм сек, что, однако, недопустимо из-за упругости валов ввиду нарушения устойчивости системы регулирования. С учетом упругости элементов трансмиссии коэффициент v должен быть примерно равен 5,5 кГсм~сек против существующего 6,55 кГсм""сек.

Был произведен также анализ уменьшения фактора устойчивости регулятора FPo , т. е. его степени неравномерности.

Уменьшение FP„ до 14,3 (примерно в два раза) приводит к увеличению колебательности и продолжительности переходного процесса. От упругости валов добавилась высокочастотная составляющая колебаний. Дальнейшее уменьшение FPil вызывает уменьшение частоты и увеличение амплатуды колебаний и может привести к нарушению работоспособности системы регулирования скоростным режимом дизеля.

Анализ варьирования приведенной массой регулятора (рис. 2е) показывает ее сравнительно малое влияние па переходный процесс — возрастание массы приводит к медленному увеличению колебательности переходного процесса.

Выводы

При неустановившемся характере нагрузки упругость валов оказывает весьма существенное влияние на работу САР, ДВС, машины — это изменяет не только общее представление о работоспособности системы, но даже может нарушить устойчивость ее работы.

2. Увеличение податливости валов трансмиссии приводит к росту амплатуды колебаний оборотов двигателя.

3. Упругость элементов трансмиссии не позволяет существенно улучшить работу САР за счет изменения постоянных времени регулятора (величины гидротрения, фактора устойчивости, приведенной массы регулятора). Работа САР может быть улучшена применением регуляторов с дополнительным воздействием по

второй производной от регулируемого параметра и применением прогрессивных трансмиссий, которые фильтруют высокочастотные колебания нагрузки.

4. При проектировании, испытаниях и доводке САР необходимо согласовать работу САР, ДВС и конструктивное исполнение трансмиссии с учетом неустановившегося режима нагружения машины, так как улучшение показателей только САР и ДВС из-за неучета влияния упругости элементов трансмиссии может не дать ожидаемого эффекта.


Смотрите также:
 РЕНТГЕНОСТРУКТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ЭЛЕКТРООСАЖДЕННЫХ ТВЕРДЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ПОКРЫТИЙ
 ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ СКЛАДЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ
 ОБ ЛЕГИРОВАНИИ НАРАЩИВАЕМОГО ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНЫМ СПОСОБОМ МЕТАЛЛА ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОЛИТ
 ПОВЫШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ МЕТАЛЛА ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ МОДИФИКАТОРОВ ПРИ НАПЛАВКЕ
 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-160

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: