Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ С ШАРНИРНОЙ РАМОЙ

17-04-2024

Это свидетельствует об отсутствии деформации вилок в процессе эксплуатации и их достаточной прочности по сравнению с автомобильными. Результаты замеров износов отверстий под игольчатые подшипники показаны на рис. 2.

Из гистограммы видно, что износ 58,7% отверстий вилок не превышает поля допуска на изготовление. Кроме этого, 14,6% имели,износ, не превышающий 0,02 мм, т. е. допустимый для дальнейшего использования в паре с новыми подшипниками. После наработки 3000—3500 мото/час только 26,6% вилок требова-ли-восстановления отверстий под подшипники. В это количество также входят детали, имеющие аварийные износы, возникающие вследствие нарушения правил технического ухода и эксплуатации тракторов. .

При исследовании крестовин измерялся износ торцов и поверхностей цапф под игольчатые подшипники и сальники. Установлено,: что расстояние между торцами противоположных цапф

находится в пределах допуска на изготовление, и. цапфы по тор-щам износа почти не имеют. Это является следствием того, что карданные передачи на тракторе работают при сравнительно небольших углах (7-4-8°), поэтому торцовые усилия в шарнирах, воспринимаемые шипами, небольшие.

•.Значительному износу подвержены поверхности крестовин под игольчатый подшипник и особенно под сальник. Износы этих поверхностей показаны.на рис. 3. Средняя величина износа поверхности пот сальник по абсолютной величине в два раза больше, чем под подшипник. В результате осмотра было обнаружено, что 25% крестовин имеют следы ложного бринеллирования и около, 40% крестовин имели следы, околов у торца цапф.

Характерным для игольчатых , подшипников является износ сальника и увеличение межигольного зазора в подшипнике. На рис. 4 приведены гистограммы износа игольчатых подшипников.

Износ,сальников замерялся на большом инструментальном микроскопе БТИ-1 с точностью ±0,005 мм. Из анализа результатов измерения следует, что только 41,8% игольчатых подшипников и: 8,5% сальников этих подшипников имеют размеры,.не превышающие поля допуска на изготовление, в то же время 66% сальников имеют размеры больше диаметров цапф крестовин, т., е. диаметра поверхностей, которые они охватывают. Это свидетельствует о недостаточном ресурсе сальников по сравнению с игольчатыми подшипниками, поэтому наиболее частыми и определяющими отказами карданной передачи тракторов как новых, так и отремонтированных, является течь смазки через уплотняющие сопряжения.


Смотрите также:
 ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
 Электрические тали
 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ
 Регуляторы числа оборотов коленчатого вала
 Стартер

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: