Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

АНАЛИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ СНИЖЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ Д-160

12-01-2024

Потери на трение кривошипно-шатунного механизма получены в результате определения общих механических потерь методом индицирования давления в цилиндре двигателя, работающего под нагрузкой (рис. 2), затем из полученной величины вычитались потери на насосные ходы (рис. 2) и потери на привод вспомогательных механизмов (рис. 1).

При повышении скоростного режима процентная доля, падающая на трение КШМ, снижается. Однако это снижение происходит только по причине стремительного роста насосных потерь.

Зависимость трения КШМ от различных факторов до сих пор в литературе не освещена, а если и затрагиваются некоторые стороны этого вопроса, то выводы по ним основываются на косвенных исследованиях.

На наш взгляд, работу по отмеченному вопросу следует вести в следующих направлениях:

1) определение изменения силы трения между гильзой цилиндра и поршневой группой по углу поворота кривошипа при работе двигателя под нагрузкой;

2) исследовать влияние высоты компрессионного кольца и количества колец на величину трения их о гильзу цилиндра;

3) определить зазор между поршнем и гильзой цилиндра с точки зрения выравнивая давлений в заколечных пространствах и снижения ударных нагрузок поршня на масляную пленку зеркала цилиндра при перекладках поршня.

Выводы

1. Определена реальная возможность повышения топливной экономичности двигателя Д-160 (снижение удельного эффективного расхода топлива со 180 г/э.л. с. ч. до 175 г/э.л. с. ч. и ниже) за счет снижения механических потерь на привод масляного насоса и вентилятора, а также за счет снижения насосных потерь.

2. Для выбора направления существенного снижения механических потерь двигателя за счет уменьшения трения КШМ следует предварительно выполнить исследования по указанным в статье вопросам.


Смотрите также:
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОКАРНЫХ, ФРЕЗЕРНЫХ И СВЕРЛИЛЬНЫХ СТАНКОВ В РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ СОВХОЗОВ
 УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ АГРЕГАТОВ НА СКЛАДАХ ХОЗЯЙСТВ И РАЙОННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБМЕННЫХ ПУНКТОВ
 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ С РЕЗИНОВЫМИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ МАНЖЕТАМИ
 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОЧВОЙ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАКТОРА
 О ПРИЧИНАХ КОЛЕБАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПОДКАЧКИ В ТОПЛИВНОМ НАСОСЕ ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: