РАССЕИВАНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ МАШИН |
18-04-2024 |
Анализ данных по износам деталей двигателей в нормальных условиях эксплуатации показывает, что коэффициент вариации износа деталей, определяющий ресурс двигателя, колеблется в интервале v = 0,50-0,80. Наиболее напряженные детали и поверхности деталей изнашиваются с меньшими коэффициентами вариации (v=0,50-0,60), а менее напряженные — с большими (v=0,70-0,80).
По данным Гурмана В. С. , рассеивание долговечности новых и бывших в эксплуатации лонжеронов автомобильных рам весьма велико. Коэффициент вариации v при этом равен 0,5-0,8 (т= 1,3-2,1). Упрочнение деталей наклепом уменьшает рассеивание долговечности.
При кручении элементов рам рассеивание долговечности меньше, чем при изгибе (v = 0,25-0,33). Но во всех рассмотренных случаях рассеивание долговечности элементов рам остается большим (0,25).
Для анализа долговечности образцов использовались экспериментальные данные П. Рети . Выявлено, что ресурс и его рассеивание являются функциями уровня нагружения образца.
Коэффициент вариации v при существенных перегрузках снижается до 0,37-0,28 т=3-4). Но при таких перегрузках ресурс изделия чрезвычайно мал, что свидетельствует о ненормальной интенсивности эксплуатации изделия.
В пределах же больших ресурсов коэффициент вариации v>0,50. Результаты усталостных испытаний малых образцов, натурных элементов и сложных конструкций, какими являются несущие системы машин — рамы, показывают, что коэффициент вариации лежит в интервале 0,28-1,0.
Рассеивание долговечности асимптотически приближается к v=0,25 при больших перегрузках малых образцов, применительно к которым оно характеризует уже только качество конструкционного материала. Дальнейшего снижения рассеивания долговечности можно ожидать лишь при переходе к более совершенным материалам.
Таким образом, рост рассеивания ресурса — неизбежный спутник повышения долговечности, что необходимо учитывать при всех расчетах ремонтной сети, оценках обменного фонда агрегатов и узлов машин при агрегатном методе их ремонта и решении других вопросов.
12 |
Смотрите также: Аккумуляторная батарея Пневматический тормозной привод вентилятора. ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Простейший карбюратор |